tasya | Дата: Четверг, 12 Сентября 2013, 14:43 | Сообщение # 1 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 3890
Статус: Offline
| К Новому году «Бонниер пабликейшенз» и издательство «Эксмо» в серии «Книга Гастронома» выпускают книгу Мириам Бен-Сандер «Домашняя еврейская кухня». «Букник» публикует несколько рецептов из этой книги — ханукальных и субботних. Мириам известна не только тем, что у нее шесть дочек и она прекрасно готовит. И не только тем, что она — выходец из очень интересной семьи. Еще она популярный блоггер, а также веселый и умный человек. Редактор кулинарной рубрики «Букника» Ася Вайсман задала Мириам Бен-Сандер несколько вопросов.
Тебя учили готовить? Вот чтобы мама или кто-то еще позвали на кухню и показывали, что, куда и как?
Готовить меня не учили, бабушки или мама меня просто не выгоняли из кухни или просили помочь, да и в условиях советских кухонь, которые были центром мира, детей в кухню тянуло. Я с раннего детства очень любила читать, а кулинарные книги казались такими заманчивыми: названия, подача, картинки!
Именно поэтому мои первые кулинарные опыты были довольно плачевными. Я возвращалась домой одна, мне купили электроплитку, чтобы греть обед, и я, зачитываясь, регулярно сжигала кастрюли. После очередного такого опыта я научилась зажигать газ, и дело пошло гораздо лучше.
Как-то, оставшись без супа, я позвонила в горе маме на работу, на что она сказала мне: «В чем проблема сварить суп? Возьми по очереди лук, морковку, свеклу, картошку, капусту, помой, почисти, сложи в кастрюлю и свари себе суп. Не морочь мне больше голову». Так что не знаю, как это расценивать. Учили, не учили?
Помнишь ли ты первое кошерное блюдо, которое приготовила?
Даже не знаю... Яичницу? Я выросла в Москве в соблюдающей семье и думаю, что все, что я готовила, было кошерным. Посуда была раздельная, и это было вполне естественно. Правда, мама меня учила разделывать курицу, избавляясь от перьев и внутренностей, именно потому, что их носили к резнику, куриц, и приносили не в том виде, в каком сейчас я их покупаю в магазине.
Ты была одним из авторитетов популярного коммьюнити китчен-нах. Откуда в сети такая страсть, нередко даже агрессивная, ко всему, что связано с кулинарией, с едой, готовкой?
Китчен-нах изначально задумывался как сообщество, в котором серьезно, без сюсюканья относятся к кулинарии, ценят хорошую, свежую, качественную, оригинальную кухню, а главное — не дают идиотских рецептов и не задают дурацких вопросов в стиле «как правильно сварить крутое яйцо» или «намазать хлеб маслом — правильная техника».
Увы, так вышло, что народу интересно собачиться. В архиве сообщества огромное количество оригинальнейших, удобных, адаптированных и нет, чудесных рецептов, которыми до сих пор можно пользоваться всласть. Из сообщества вышло много знаменитостей, я знаю людей, которые нашли свое призвание, да и книжка эта без китчен-наха не получилась бы.
Как-то в одной русско-израильской религиозной компании я спросила: «Ребята, а какая кухня вам больше всего нравится — ашкеназская или сефардская»? Люди переглянулись и ответили «русская». А ты бы как ответила? А твои дети, они едят что-то «русское» — гречневую кашу, пироги, супы?
Я в доме у нас считаюсь сефардом: я более суеверная, легкомысленная, готовлю кухню магрибскую, средиземноморскую, балканскую. Это естественно, в Израиле трудно готовить все время гречку, солянки, щи, кулебяки на пять углов и блины, тяжело будет дышать и никакие клюквенные взвары не помогут.
Тут столько овощей, свежей рыбы, мяса, птицы, свежих трав — грешно этим не воспользоваться. Да и готовить можно все это очень быстро. Поэтому наша еврейская кухня возвращается мгновенно к своим пра-корням, хотя частями мелькает ашкеназское наследие, в основном в Хануку, зимой, — драники, пончики, чолнт. Обязательно — бульон, уж он никогда никуда не уйдет, поскольку это всем известное еврейское достояние, именно на нем зиждется жидо-масонский заговор. Ну и на крови христианских младенцев, конечно.
Ты говоришь, что не пишешь стихов и никому не советуешь. А кого ты сама читаешь?
В начале своей жизни в интернете и виртуальном пространстве я с удивлением обнаружила, что люди не стесняясь себя называют поэтами, при этом совершенно не замечая тех, кого перепевают на новый лад.
Меня это неприятно удивило. Я очень люблю поэзию, причем меня тревожит, что старые поэты забываются и исчезают из повседневного словарного обихода. Что их почти никто не цитирует, не помнит, не ценит. А так — я всеядна. Но люблю старое. Пушкина, А.К.Толстого, Лермонтова — позднего, Кюхельбекера, Дельвига, Ахматову, Мандельштама, Маяковского, Кнута, Рахель, Бялика, Лею Гольдберг, Йону Волах.
Шляпка или берет? Миди или макси? Толстой или Достоевский? Тель-Авив или Иерусалим?
Берет — это частный вид шляпки :). Миди — очень невыгодная длина, идет только длинноногим худющим красоткам с лошадиным лицом, поэтому или «по колено», или макси. И это очень индивидуально. Достоевский — совсем не мое, скорее Толстой, хотя по-честному — Бунин или Тургенев. Тель-Авив — зимой, Иерусалим — летом и всегда.
(с)
|
|
| |